Пятница, 17.05.2024, 13:13
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
САЙТ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ 
Тумановой  Екатерины Леонидовны

Главная » Статьи » Педагогам » Мастер - класс

Проект "Одарённый ребёнок"
Проект "Одарённый ребёнок"

"Ум гибнет не от износа, он ржавеет от не употребления”.

1.     Актуальность темы проекта.

Непрерывное изменение социальной среды, переориентация во всех областях материальной и духовной жизни требует от каждого человека наиболее продуктивного использования индивидуальных возможностей в преодолении устаревших стереотипов поведения, подвижности, гибкости мышления, творческого подхода к решению проблем. Становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу развития творческой личности – одной из важнейших задач в воспитании современного человека.

Коллективом нашего детского сада была разработана Программа развития на 2012 – 2015 годы.

 

2.     Теоретическое обоснование проекта.

Любая ли деятельность человека является творческой? В основном, выделяют два вида поступков. Первый называют воспроизводящим, он теснейшим образом связан с памятью и подражанием. В этом случае человек воспроизводит или повторяет уже известные ему приемы и способы действий. Второй вид – творческий. Когда человек попадает в какую-нибудь необычную ситуацию, включается творчество. Так происходит смена воспроизводящих действий творческими.

 Проблема формирования творческой личности дошкольников является актуальной в системе образования и воспитания. Значимость её определяется объективной необходимостью совершенствования научных основ процесса воспитания творческой личности ребёнка, развития творческой индивидуальности и задачами практики, требующей эффективных средств для осуществления такой работы.

В дошкольном возрасте формируются специальные способности, обусловливающие возможность успеха в различных областях художественной деятельности: художественно-речевой, изобразительной, музыкальной, театрально-игровой. В результате накопления опыта применения их в различных ситуациях создаются условия для развития не только способностей, но и целостной личности. Её развитие происходит в процессе усвоения знаний, умений и навыков применения на практике, но, главным образом, в создании определённых продуктов труда - в творчестве.

Исходным в развитии творческой личности детей дошкольного возраста выступают творческие способности, поскольку они определённым образом связаны с реализацией таких возрастных особенностей, как потребность в общении со взрослыми и сверстниками, творчестве. Возрастные особенности выступают как возможности, которые превращаются в реальные факторы развития творческой личности ребёнка, если деятельность носит творческий характер.

Данный опыт раскрывает комплексный подход к использованию в разных видах художественной деятельности наиболее эффективных методов и приемов, способствующих развитию творческих способностей дошкольников.

 

3. Цель и задачи

Цель: создать условия для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов личности в различных видах деятельности.

Задачи:

         Разработать механизм выявления одаренных детей

         Создать условий для развития интеллекта, творческих способностей и личностного роста одаренных детей

         Расширять возможности для участия одаренных и способных детей  в конкурсах различного уровня.

         Разработать модель психолого-педагогического сопровождения одаренных детей

         Оказать психолого-педагогическую помощь семье в воспитании и развитии одаренного ребенка

 

4. Сроки реализации проекта.

Подготовительный этап: сентябрь – декабрь 2012 год

Практический этап: 2013 – 2014 годы

Контрольно - оценочный этап: январь – май 2015  год.

 

5. Руководитель проекта

Туманова Екатерина Леонидовна, старший воспитатель МДОКУ Д/С «Лесная сказка» п.Безбожник

6. Участники проекта

Воспитанники детского сада, их родители, воспитатели, специалисты ДОУ.

Категория: Мастер - класс | Добавил: Екатерина (20.01.2014)
Просмотров: 531 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Категории раздела
Мастер - класс [8]
Одна из форм работы в педагогической практике - проведение мастер - класса.
Консультации [2]
Материалы консультаций, которые я провожу для педагогов МДОКУ Д/С "Лесная сказка".
Поиск
Афоризмы
Прогноз погоды
Наш опрос
По какой общеобразовательной программе работает ваш ДОУ?
Всего ответов: 3
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz