"Ум гибнет не от износа, он ржавеет от не употребления”.
1. Актуальность темы проекта.
Непрерывное изменение социальной среды, переориентация во всех областях материальной и духовной жизни требует от каждого человека наиболее продуктивного использования индивидуальных возможностей в преодолении устаревших стереотипов поведения, подвижности, гибкости мышления, творческого подхода к решению проблем. Становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу развития творческой личности – одной из важнейших задач в воспитании современного человека.
Коллективом нашего детского сада была разработана Программа развития на 2012 – 2015 годы.
2. Теоретическое обоснование проекта.
Любая ли деятельность человека является творческой? В основном, выделяют два вида поступков. Первый называют воспроизводящим, он теснейшим образом связан с памятью и подражанием. В этом случае человек воспроизводит или повторяет уже известные ему приемы и способы действий. Второй вид – творческий. Когда человек попадает в какую-нибудь необычную ситуацию, включается творчество. Так происходит смена воспроизводящих действий творческими.
Проблема формирования творческой личности дошкольников является актуальной в системе образования и воспитания. Значимость её определяется объективной необходимостью совершенствования научных основ процесса воспитания творческой личности ребёнка, развития творческой индивидуальности и задачами практики, требующей эффективных средств для осуществления такой работы.
В дошкольном возрасте формируются специальные способности, обусловливающие возможность успеха в различных областях художественной деятельности: художественно-речевой, изобразительной, музыкальной, театрально-игровой. В результате накопления опыта применения их в различных ситуациях создаются условия для развития не только способностей, но и целостной личности. Её развитие происходит в процессе усвоения знаний, умений и навыков применения на практике, но, главным образом, в создании определённых продуктов труда - в творчестве.
Исходным в развитии творческой личности детей дошкольного возраста выступают творческие способности, поскольку они определённым образом связаны с реализацией таких возрастных особенностей, как потребность в общении со взрослыми и сверстниками, творчестве. Возрастные особенности выступают как возможности, которые превращаются в реальные факторы развития творческой личности ребёнка, если деятельность носит творческий характер.
Данный опыт раскрывает комплексный подход к использованию в разных видах художественной деятельности наиболее эффективных методов и приемов, способствующих развитию творческих способностей дошкольников.
3. Цель и задачи
Цель: создать условия для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов личности в различных видах деятельности.
Задачи:
• Разработать механизм выявления одаренных детей
• Создать условий для развития интеллекта, творческих способностей и личностного роста одаренных детей
• Расширять возможности для участия одаренных и способных детей в конкурсах различного уровня.
• Разработать модель психолого-педагогического сопровождения одаренных детей
• Оказать психолого-педагогическую помощь семье в воспитании и развитии одаренного ребенка
4. Сроки реализации проекта.
Подготовительный этап: сентябрь – декабрь 2012 год
Практический этап: 2013 – 2014 годы
Контрольно - оценочный этап: январь – май 2015 год.
5. Руководитель проекта
Туманова Екатерина Леонидовна, старший воспитатель МДОКУ Д/С «Лесная сказка» п.Безбожник
6. Участники проекта
Воспитанники детского сада, их родители, воспитатели, специалисты ДОУ.